Чехия - MotoGP. 2008

Москва. Июль месяц. Мотоцикл есть. Вроде как спорт-турист. Решено – еду прорубать окно в Европу.
Утрясаю с визой и 13-го (хорошо что хоть не в пятницу) стартую безо всякого плана и маршрута. Были, конечно, планы объехать за 2 недели 25 стран и континентов, но реальность то совсем другая.
Самый короткий путь через Белоруссию в Польшу. Планировал выехать в 9 утра. Но как обычно бывает… В общем, отчаливаю от дома только в 15 часов. Трасса М1 практически свободна. Первые 200 км. даже не заметил.

В 450 км от Москвы граница с Белоруссией, прозрачная для легкового транспорта. Но вот основные дороги платные. Примерно через каждые 150 км. посты оплаты. Стоимость 12 рублей. Т.к. выехал поздно, то по Белоруссии уже ехал ночью. Оделся как на зимовку, но все равно было холодно. Ночью сделал 3 остановки по часу для сна. Спал прямо на моте. Причем спится достаточно неплохо. Главное выбрать место на дороге, чтобы не снесли другие сонные водители. Больше часа спать не получится – сам замерзаешь, и мот остывает.
14-го в 7 утра кое-как доехал до Бреста. Получается, 1050 км. проехал за 16 часов. Многовато, но терпимо.
8.00 – граница Белоруссия-Польша пройдена и начинаем изучать местность.

Причем еду опять же без особого маршрута, куда глядят глаза.

Кругом сплошные яблоневые поля и  жуткий запах навоза. Им только не пахнет в Варшаве.

А глаза уже начинают глядеть в кучку. К 15 часам, я понимаю, что нужно где-нибудь искать место, чтобы свалиться и отоспаться. С собой палатка и матрас. Но видимо когда все это брал в дорогу, я переоценил свои скаутские силы и решил не испытывать все прелести дикаря, а искать нормальный ночлег с душем и человеческой кроватью. По навигации начал искать отели в радиусе досягаемости. Основным критерием отбора была охраняемая парковка для мота. В итоге, не сильно заморачиваясь (да и сил то особо на поиски не было), поселился в отеле «Панорама» недалеко от Варшавы.

Номер с парковкой (за эту услугу отдельно содрали) и завтраком обошелся в 220 злотых (примерно 70 евро).
Отоспавшись, утром начал планировать дальнейший план действий. Проконсультировавшись с Димой по поводу реальности попасть на этап Moto GP в Брно, решил туда рвануть. По дороге заехать посмотреть Прагу и там же переночевать. Из отеля выехал в 10 утра и по навигатору поехал на Прагу. Через 100 км. пути погода испортилась и пошел дождь. Я спрятался на заправке. И начал думать, что делать дальше – ждать, когда закончится дождь или ехать по дождю дальше.

Решил ехать. Дождевик отработал на 100%, а вот перчатки и боты промокли насквозь. На очередной заправке были куплены прорезиненные перчатки, и стало жить веселей.

Местный «Шуммахер», не за долго до меня, улетел после знака «40» :) . И вообще, обратил внимание, что к ограничениям по скорости местные водители смело прибавляют 30-40 км/ч.

Но мне быстро обломали фотосессию и вежливо попросили исчезнуть.
Далее, мимо пролетали города и деревни.

Куда же без макдака?

На фото, я с местными байкерами на очередной заправке ненадолго укрылся от дождя, чтобы передохнуть.

Подъезжаю к границе с Чехословакией

То, что осталось от границы Польша-Чехословакия.

На границе сплошные лесные серпантины. По дождю ехать достаточно опасно. Поэтому, ехал не быстро.

Потихоньку, к вечеру, добрался до Праги. Еще 600 с лишним километров в копилке. В Праге найти отель с охраняемой парковкой в 11 вечера для меня была задача непосильная. Единственное, что я смог сделать, это забронировать место на сл. день в одном отеле на окраине Праги. Покрутившись немного по городу поехал в сторону Брно. В 45 км от Праги нашел моторест отель с охраняемой парковкой. Но т.к. я приехал уже заполночь, то номеров дешевых уже не осталось (до меня байкеры все расхватали) и пришлось заселиться в люкс за 100 евро. Отлежавшись в джакузи и отоспавшись, утром 16-го поехал обратно в Прагу заселяться в нормальный отель. Кстати, если не будет других вариантов (может кто и другие места ночлега в Праге знает), то рекомендую этот отель. Называется «Ivka» (Nad Klicovem 81 190 00 Praha 9. Tel. 00420-286-892-676 (7,8). E-mail: ivka собака hotelivka.cz). Администратор, милая женщина, очень хорошо говорит по-русски. И, кстати, в теме – сын тоже мотоциклист. Стоимость номера около 65 евро. До центра Праги рукой подать. Это я сфоткал отель на прощание.

Дождь не переставал, но я все равно поехал в центр города. Нужно же было как-то осваиваться. Поехал в центр города, чтобы наменять местной валюты и поужинать.
Рано утром в воскресенье поехал в Брно. Брно находится в 200 км от Праги. Т.к. дороги особо не знал, то прицепился к 2-м мотоциклистам на R1 (у обоих были предыдущего поколения, трубы с боку) и мы втроем поехали по еще влажной дороге 160-170 км/ч. Вот тогда то я понял, что на трассе, местные мотоциклисты, к скоростным ограничениям смело прибавляют +100 км/ч. Видимо их очень напрягло, что за ними увязался незнакомец, они немного притормознув перебросились парой слов и открутили за 200 км/ч. Я с такой скоростью ехать не мог (на мне с утра был дождевик, который сильно парусил). Остановился, снял его и попробовал их догнать. Даже выжав 245 км/ч, я их больше не увидел. Погода прям как под гонки стала – солнечно. Кто бы мог подумать, что до этого 2 дня подряд лило как из ведра. В итоге, увязался за другими мотоциклистами.

Автодром встретил нас уже подготовившись – везде стояли полицейские и местный персонал и руководили движением на парковках. Мотоциклы парковали на большом поле и между нами бегала девушка с мешком небольших дощечек под подножки (чтобы моты не заваливались на земле). Другой товарищ выписывал квитанции и собирал деньги за парковку – 100 крон (это около 4 евро).

Дальше описывать долго. Были гонки. Посмотрел все 3 класса. Не долго думая, взял билет на трибуну «старт-финиш» за 113 евро. Накупил сувениров. В общем, гульнул не слабо.

Жалко что Стоунер упал. Когда он упал, все трибуны зааплодировали. Хотя чему было веселиться, я не понял. Ведь вся прелесть любых состязаний в борьбе. Короче, оставшиеся 20 с лишним кругов можно было не смотреть и спокойно ехать домой. Еще сильно напряг момент, что победитель даже не смотрел на трибуны, а занимался своими делами – обливал шампанским гридгерл, о чем-то оживленно болтал с теми, кто был в вип зоне. И даже не удосужился просто помахать трибунам. Люди несколько раз аплодировали, свистели, кричали хором «Вале», а ему хоть бы хрен. Зазвездился совсем наш идол. :( Я конечно все понимаю, но о болельщиках тоже нужно думать.
Другое дело Стоунер. Все сорвались на прогревочный круг и ушли в точку. Он один, спокойно поехал и махал всем по очереди трибунам. С учетом того, что 85% всех на трибунах были одеты в желтые футболки 46 (кепки 46, флаги и т.п.), он не обломался, а поприветствовал всех. Вот это достойно уважения.

Далее, обратно в отель.
18-го, позавтракав в отеле отправился в посмотреть достопримечательности Праги.
Вот немного фоток.

Если запарковаться таким образом, то денег за парковку не берут :)

Покатавшись по центру города, выдвинулся обратно по направлению к дому.

По дороге, решил заехать на часик в Варшаву. От Праги до Варшавы примерно 625 км.
Опять лесной серпантин и граница с Польшей.

Проехав 350 км, по дороге встретил неплохой отель и решил остановиться на последнюю остановку. Естественно в провинциальном отеле никто не знает русского, но за 4 дня я уже немного акклиматизировался и мог сносно объяснить хоть попуасу, что мне нужно. В итоге, на вопрос по поводу сохранности моего мота услышал такое, что на любом языке мира сразу будет понятно. Девушка администратор, очень шустрая барышня, поведала мне, что владелец отеля местный мафиози и у них можно не опасаясь оставлять все что угодно. Могу тоже рекомендовать это место как достаточно надежное. Причем, относительно недорогое. Номер со всеми удобствами и завтраком мне обошелся в 95 злотых (40 евро). Конечно до «Панорамы» далеко, но по большому счету большего и не нужно.

19 августа. В 7 утра, по местному времени, завтрак. В 8 часов по коням. С этого момента я начинаю считать свой норматив железной пятой точки. :) Варшава – Брест – Москва. В общей сложности за меньше чем за 23 часа я проехал более 1500 км. Потери времени: 1,5 часа потерял в Варшаве + 1 час на границе (тут белорусы докопались до моего заклеенного номера и в отместку я до Минска ехал с небольшим превышение скорости

+ ночью 45 минутные разборки с белорусским гайцем из-за превышения скорости на 5 км/ч. Разрешено было 120, я ехал 125. Сам дурак, нужно было послать его подальше и не останавливаться. Просто я подумал, что это простая проверка документов. Штраф 70000 белорусских рублей. Не зная курса предложил ему стандартные 300 русских. Со словами – сам поменяешь. Он ни в какую. Ну не привык я не оплачивать свои долги. Пусть даже такие нелепые. Пришлось смотаться в ближайший отель и наменять их зайцев. В итоге 500 р и я еду дальше. На будущее, передвижной пост этого придурка находится за 150 км от границы Белоруссия-Россия и стоит он в сторону России. Впечатления о Белоруссии испорчены. :( Да еще к тому же они, за столько лет, не научились правильно писать название нашей столицы.

Далее в 250 км от Москвы 45-ти минутная остановка, т.к. в 4.30 утра, засыпая за рулем, начал временами слетать с трассы на обочину и дальше так ехать было опасно.
20 августа. 9 утра. Я дома.

Итого пройденный путь от дома до дома составил 4402 км.
Расходы:
Виза – 5000 р.
Бензин – 4000 р. + 260 евро.
Проживание – 360 евро
Еда, сувениры и прочие – 700 евро.

Вот.